Исследование вынужденных колебаний однопролетной балки с консолями аналитическим методом
DOI:
https://doi.org/10.26577/JMMCS2024-v124-i4-a3Ключевые слова:
двухопорная балка с консолями; точечные массы; внешняя вибрационная нагрузка; кинематическое возмущение; динамические перемещения и усилия; метод сил; упругая податливость опор; динамический коэффициент; круговые частоты; спектр частот.Аннотация
В данной статье исследуется «динамика» стержневой системы (двухопорной балки с двумя консолями) с тремя точечно расположенными по ее длине массами, имитирующими распределенную массу конструкции при действии вибрационной динамической нагрузки, приложенной к соответствующим масса; эта нагрузка моделирует кинематическое возмущение, возникающее в конструкции шасси автомобилей при движении их по неровностям дорожного полотно.
Динамические усилия и перемещения получены точным аналитическим методом сил на основе модального и вибрационного анализа работы конструкции. Единичные и грузовые коэффициенты канонических уравнений определены по формуле Мор с применением правила Верещагина.
Выполнен сравнительный анализ параметров напряженно-деформированного состояния балки при абсолютно жестких и упруго-податливах точках опирания конструкции шасси.
В качестве результатов исследования приведены необходимые единичные и окончательные эпюры моментов, прогибов. Также, для сравнительного анализа результатов динамического и статического расчетов выполнены значения динамических коэффициентов для изгибающих моментов в характерных узлах по длине балки.